Вильгельм Инесса Александровна, социальный педагог

Я, Вильгельм Инесса Александровна, социальный педагог. В 1995 году закончила ГОУ СПО «Ноябрьский педагогический колледж» по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», в 2007 получила высшее техническое образование. В ГБУ НСО «Радуга» работаю с 2016 года.

    В нашем учреждении проживают беременные женщины и имеющие детей до 3 лет. Как правило, наши клиенты воспитывались в детских домах или неблагополучных семьях. Большинство из них не имеют опыта в воспитании ребенка.

Цель моей работы:

  • создать основу родительской компетенции;
  • формирование у мамы знаний, умений, навыков и опыта в области воспитания ребенка;
  • создание гармоничных отношений между мамой и ребенком.

В своей работе я использую как теоретические методы:

  • дискуссии
  • беседы
  • лекции,

так и практические:

  • индивидуальные
  • групповые развивающие занятия с детьми.

Оказываю педагогические услуги:

  • подготовка к детскому саду;
  • провожу занятия по изобразительной деятельности по авторской программе.

Рисование одно из самых любимых занятий для детей. Это их особенный способ самовыражения и познания мира. Едва научившись держать карандаш, малыш начинает творить, создавая свои шедевры каждый день. У некоторых это вырастает в нечто большее. Кроме того, изобразительная деятельность — это, своего рода, арт терапия, которая способствует стабилизации эмоциональной сферы, снижению уровня неуверенности в себе, агрессивности и тревожности.

В отличие от взрослых, детей интересует сам процесс, а не конечный результат. Именно рисование  нетрадиционными способами дает возможность насладиться этим в полном объеме. В процессе творчества ребенок окунается в мир своих фантазий и делает их осязаемыми для всех.

Моя программа предназначена для детей, имеющих склонность к изобразительной деятельности, и представляет собой детально разработанную систему нетрадиционного рисования, с учетом возрастных особенностей детей. В неё включены 3 вида изобразительного искусства: рисование, лепка из пластилина, аппликация, призванные дополнять друг друга; определены общие развивающие и обучающие цели, задачи по использованию нетрадиционных техник рисования; содержится календарно – тематическое планирование, спланированы результаты, которых могут достичь дети.

Используемые техники рисования:

  • Рисование пальчиками и ладошками.
  • Монотипия.
  • Кляксография.
  • Оттиск поролоном.
  • Свеча + акварель.
  • Набрызг.
  • Акварель по сырой бумаге.
  • Диатипия.
  • Пластилинография.
  • Тычок кистью.
  • Мозаичный рисунок.
  • Рисунок ватными палочками.
  • Краски + мыло.
  • Скатывание бумаги.
  • провожу занятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования:
  •   
  • Монотипия*. 
  • Диатипия**. 

 

Для справки:

   * «Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.»

** «Диатипия - (от греческого dia — сквозь, через) - это так называемая "обратная" монотипия. Диатипия более демократична и проста. Ее выполняют ровно, раскатывая по поверхности стекла, оргстекла или пластмассовой дощечки густую краску, лучше масляную, которая долго не сохнет, кладут сверху лист и рисуют по нему карандашом, пальцем и всем чем угодно. На обратной стороне получается изображение с "копирочным" эффектом. Рисуют тонкими линиями и широкими пятнами. На той стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск — зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном. Можно работать с несколькими красками, так сложнее, но интереснее.

Рисунок получится слегка выпуклым, что придает ему особенную необычность. Часто в этом случае используют цветную бумагу, но лучше отпечатать изображение на подготовленном самостоятельно фоне.»